ИТОГИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2018 ГОД

ИТОГИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ЗА 2018 ГОД

Печенгским отделом подведены итоги контрольно-надзорной деятельности на территории Печенгского района  Мурманской области за   2018 год.

Соблюдение земельных прав, нарушение которых нередко допускается на практике, а также рациональное использование земель и их охрана, во многом зависят от эффективности надзорно-контрольной деятельности, являющейся важным элементом механизма обеспечения законности и правопорядка в данной сфере. Соблюдение требований земельного законодательства всеми участниками земельных правоотношений во многом зависит от контрольной деятельности органов местного самоуправления.

В установленной сфере деятельности проводятся следующие мероприятия:

— проверки (плановые/ внеплановые, документарные/выездные);

— систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, которое осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

— принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

№ п/п

Показатели деятельности

2017 год

9 м                 2018 год

1

Проведено мероприятий, всего                                    

932

473

в том числе:

Плановые проверки

60

60

Внеплановые проверки

249

221

Административные обследования

623

193

2

Выявлено нарушений, всего

164

146

в том

числе:

Государственными инспекторами Печенгского отдела

156

136

Другими органами

8

10

3

Выявленные нарушения (постатейно)

Из них:

по статье 7.1 КоАП РФ

69

21

по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ

0

0

по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ

66

42

по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ

0

0

по статьям 25, 26 Земельного кодекса РФ

29

83

4

Из выявленных нарушений совершено:

 

Физическими лицами

163

142

Индивидуальными предпринимателями

0

0

Юридическими лицами

1

4

Должностными лицами

0

0

5

Устранено нарушений

96

95

6

Выдано предписаний

156

133

7

Привлечено к административной ответственности лиц

39

25

 

в том числе:

Государственными инспекторами Печенгского  отдела

17

7

Судом

22

18

8

Наложено штрафов, тыс. руб.

395,0

230,0

 

в том числе:

Государственными инспекторами Печенгского отдела

85,0

35,0

Судом

310,0

195,0

9

Взыскано штрафов, тыс. руб.

432,7

196,5

10

Количество обжалований, всего

в том числе:

В пользу органа государственного земельного надзора

0

0

Не в пользу органа государственного земельного надзора

1

0

За   2018 год  количество нарушений земельного законодательства, выявленных государственными инспекторами Печенгского отдела, составило –136, что на 20 нарушений меньше, чем за 2017 год.

Статистика показывает, что типовыми нарушениями обязательных требований, характерными для подконтрольных субъектов, выявленными в отчетном периоде, являются:

— самый распространенный вид правонарушения в сфере землепользования – нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствие документов о правах на земельные участки;

— невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства (часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Для правильного разрешения дела об административном правонарушении, орган (должностное лицо), помимо всего прочего, выясняет причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ). В практике понятия «причина» и «условие» весьма относительны, поскольку тесно взаимосвязаны. Проанализировав материалы дел, можно сделать вывод, что причинами и условиями, способствующими совершению нарушений земельного законодательства подконтрольными субъектами, зачастую являются: 

— низкий уровень правовой грамотности (неинформированность) подконтрольных субъектов о требованиях земельного законодательства, и, зачастую, нежелание развивать свое правосознание

—  несознательное отношение подконтрольных субъектов (собственников земли, землепользователей) к совершаемым ими противоправным действиям с земельными участками.

Проверки актов органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках осуществления функции по государственному земельному надзору государственными земельными инспекторами Печенгского отдела в отчетном периоде не проводились.

Обращения заинтересованных лиц по вопросам нарушений земельного законодательства различными категориями лиц в отчетном периоде не поступали.